Анализ потребления канала абонентами
Активная карта сети теперь позволяет выявить кто именно потребляет канал и в каком соотношении. Анализ потребления канала абонентами выводит информацию о числе пакетов и объёмах входящего и исходящего трафика. Если абонентов в анализируемой сети много — данные можно автоматически сгруппировать по подсетям. Из промежуточных результатов можно вызвать дальнейший анализ трафика по выбранной подсети или абоненту и таким образом добраться до источника проблемы с каналом.
Например, с помощью инструментов Активной карты сети, таких как "Диагностика абонента", вы сможете проверить чем именно абонент загружает канал. Результаты диагностики покажут следующую информацию:
- MAC-адрес абонента, время ответа и производитель оборудования. Если в сети есть ещё одна машина с таким же IP-адресом — будет выведено предупреждение.
- Результаты пинга, потери, минимальное, среднее и максимальное время ответов, количество промежуточных маршрутизаторов.
- Статистика по анализу трафика: средние Round Trip Time (RTT) — абонентский, сервисный, полный, число повторных передач пакетов, текущая загрузка входящего и исходящего канала.
- Список сессий, отсортированный по суммарной загрузке канала.
Активная карта сети
- Мы повысили производительность захвата трафика. Если ничего не менять — нагрузка на систему снизится приблизительно в три раза. Если она и так была небольшой — в настройках можно увеличить процент захватываемого трафика, это увеличит точность работы активной карты сети.
- Исправлено количество событий в тексте СМС уведомлений. Раньше можно было получить сообщение вида "10.40.50.0/24: green > red и ещё 0 событий". А ещё мы стали обрабатывать случай, когда система вообще перестала получать трафик. В сообщение будет прямым текстом сказано: "В карту сети не попадает трафик. Проверьте зеркало".
- Все инструменты сетевой диагностики переехали в раздел "Активной карты сети". До этого момента модули мониторинга Активной карты сети были расположены в разных меню Web-интерфейса, что создавало неудобства при взаимодействии с ними.
- Исправили ошибку в сетевой диагностике абонента — раньше отсутствие ответа на ARP-запросы приводило к тому, что не проверялась доступность по ICMP (ping). Сейчас эти проверки выполняются независимо друг от друга.