А вы знаете насколько ваши клиенты удовлетворены предоставляемыми услугами (например просмотром, вызовами, потоковым видео и т.д) ? Можете ли вы проанализировать момент когда QoE (Quality of Experience) клиента начало падать и у него появились проблемы с качеством доступа в интернет? Ведь на впечатления абонента влияют разные факторы, среди которых производительность и стабильность сети.
Зачем интернет-провайдеру следить за QoE?
Диагностируя и фиксируя ошибки, можно оценить общее состояние сети. Если ошибки носят систематический характер, это повод проверить возможные проблемы в инфраструктуре. Так же контролируя QoE (в частности RTT и ретрансмиты) можно решать маркетинговые задачи, к примеру, — продавать оборудование с лучшим покрытием.
В данном релизе мы подготовили сбор статистики по RTT и ретрансмитам для контроля качества сервиса. Данные собираются в течение месяца, позволяя наглядно анализировать текущие задержки на сети или провести анализ качества услуг для конкретного абонента. Теперь, если абонент звонит и говорит о плохой работе сети интернет или высоких задержках, вы сможете проверить данную информацию мгновенно. Контроль параметров QoE в Carbon NetMon позволит заранее предотвращать возможный отток абонентов, за счет своевременного выявления проблемных мест на сети и устранения причин до того момента, когда абонент позвонит с претензиями или задумается над сменой провайдера услуг.