Релиз Carbon Billing 5.48

Релиз Carbon Billing 5.48

В июне мы посвятили много времени интерфейсу администратора и доработкам VOIP. В статье много скриншотов и видео для большей наглядности.
Полный лог, как обычно, в самом конце.

Улучшения в работе с абонентами

Планируем смену условий обслуживания

Теперь можно запланировать смену условий обслуживания: например, если с VIP-клиентом договорились что с 1 числа у него возрастёт стоимость обслуживания, но при это возрастёт и скорость. Или с середины следующего месяца за интернет он будет платить меньше, но ещё подключит телевидение и дополнительный IP-адрес.

Для кого это нужно? Оператор связи, который попросил этот функционал очень много работает с юрлицами. Он почти не использует тарифные планы и ведёт отношения с клиентами очень индивидуально. Это себя окупает объёмами оказанных услуг, но тут очень важно не допускать человеческих ошибок. Поэтому, договорившись об изменении условий, сразу запланируйте всё на нужные даты.

Раньше оператору пришлось бы ставить напоминание в календаре и делать всё вручную.

Изменение условий делается через запланированные задачи — мы просто добавили два новых типа. Но добавить задачу можно сразу в интерфейсе услуг.

Ниже короткий видеоролик с демонстрацией как это работает.

Прибрали интерфейс запланированных задач

Тут все просто — убрали лишние поля. Раньше все возможные «поля формы» отображались на всех задачах, например добавляете задачу на смену тарифа, помимо его ID можно указать ID отчёта на запланированное выполнение. Казалось что мелочь, но вызывает вполне оправданное недоумение и путает пользователя. Прибрались.

Убираем лишнее — появился архив услуг

Работая с абонентами, подключая/отключая услуги и тд, скройте из интерфейса старые, уже не используемые услуги, или услуги только входящие в тариф и не предназначенные для добавления вне тарифа.

Добавили по просьбе нескольких операторов: очень просто допустить ошибку, когда список разросся до сотни пунктов, и некоторые похожи друг на друга. Теперь можно исключить такие проблемы.

На всякий случай: если архивная услуга кому-то подключена, или включена в тариф, то продолжит работать как и раньше. Архив влияет только на отображение и невозможность назначить её отдельно от тарифа абоненту.

Повышена информативность сообщения аудита об активации абонента

Немного повысили информативность сообщения аудита при активации абонента — добавили источник, который активировал абонента. Это вызвало замешательство при решении одной задачи, поэтому чуть внесли ясности в процесс учета.

Было так
Обновление даты активации абонента 16095. Установлено: 2020-07-02 12:41:18

Стало так
Обновление даты активации абонента 16095. Установлено: 2020-07-02 12:41:18 (IP-трафик)

Как и любое мелкое улучшение интерфейса, оно кажется незначительной мелочью. Но когда возникает потребность — думаешь, как вообще это можно было не сделать раньше.

Исправили скачивание файла из карточки абонента

Возможно, вы не знали о таком замечательном функционале — через дополнительные реквизиты, в карточке абонента можно прикреплять файлы. Например, скан договора или паспорта. Эта функция появилась ещё в 2014 году, но редко использовалась :(

Попробуйте, может Вам окажется полезным: мы уже пользуемся подобным в своей CRM при необходимости поднять какие-то документы. Очень удобный инструмент.

Доработки VOIP для гибкой настройки интеграции

Фильтр тарификации

Добавили фильтр тарификации: учитывать звонок только если CDR пришла с выбранного NAS-сервера или группы серверов. Эту функцию мы сделали для одного телематического сервиса рассылки сообщений, выбравшего Carbon Billing 5 в качестве системы учёта. Думаем, что операторам телефонии она тоже может пригодиться. Например, если звонок может маршрутизироваться в различные каналы с разной конечной стоимостью для абонента — настройте для каждого транка свою папку на сервере и привяжите NAS к своей услуге.

Парсинг CDR

CDR довольно гибкий формат и различные NAS-сервера могут по-разному относиться к тем или иным событиям, или вообще не слать какие-то данные, поэтому мы время от времени добавляем новые функции в части предбиллинга для обработки CDR. Например, для интеграции того же телематического сервиса добавили:

  • Возможность вычислить suid как хэш от полей CDR
  • Возможность вычислить длительность звонка через время начала и завершения

Гибкость настройки парсера очень важна, чтобы в кратчайшие сроки интегрироваться с любым сервером телефонии.

RADIUS-авторизация входящих вызовов

Добавлена возможность авторизации по входящему номеру телефона. Авторизацию на RADIUS изначально делали для Asterisk и Eltex SMG1016/2016, им достаточно было авторизовать только исходящие (платные) вызовы, а пропуск входящих решался настройками NAS. На софтсвиче Eltex ECSS-10 такой возможности уже не оказалось и мы добавили так же авторизацию входящих вызовов.

Если хотите настроить биллинг в своей конфигурации таким же образом — не забудьте добавить в тарифы телефонии услугу для входящего трафика (кстати, такая возможность появилась около года назад. Например, Вы можете тарифицировать номера 8-800 — бесплатные для звонящего, но платные для вашего абонента).

Расширили интеграцию со Сбербанк Эквайринг

Теперь Вы можете отключить дополнительные механизмы защиты платежей для Сбербанк Эквайринг, чтобы абоненты оплачивали услуги без подтверждения по смс.

Резонный вопрос: зачем?! Один из наших клиентов, оператор из Иркутской области, построил сеть на спутниковых каналах, чтобы обеспечить связью отдалённые районы нашей страны, где в принципе отсутствует хоть какая-то современная связь, включая и сотовую. В общем, по вполне понятным причинам подтверждение через смс становится невозможным. Конечно, это создаёт проблемы безопасности для него, но в представленных условиях — это единственный возможный вариант.

Поэтому, если Вы тоже предоставляете услуги в подобных районах — теперь у Ваших абонентов будет возможность их оплачивать удобно онлайн.

IPTV

24h.tv не так давно немного поправили требования к «обратному API». Мы внесли правки и на своей стороне, поэтому если Вы интегрированы с этим сервисом — рекомендуем обновить биллинг до актуальной версии./

Полный лог


Среди наших клиентов